Обратите внимание: сейчас вы видите сайт с отключенным оформлением, так как ваш броузер не поддерживает CSS, либо вы отключили его поддержку.

Миква

Понятия таара (ритуальная чистота) и тума (нечистота), данные в Торе, недоступны нашему пониманию. Рамбам пишет: «Законы ритуальной чистоты и нечистоты относятся к таким установлениям Торы, которые не могут быть поняты человеческим умом». Поскольку сами эти понятия по природе своей Б-жественны, переход от статуса тума к статусу таара, по определению, должен быть освящен Всевышним. Кульминацией этого процесса является окунание в микву.

Что такое миква?

Слово миква в буквальном переводе означает «скопление». В тексте Торы, где идет речь о законах ритуальной чистоты и нечистоты, сказано: «Источник или резервуар, где есть скопление вод (миква), должен быть чистым» (Ваикра 11:30). Это не ванна, сауна или бассейн, пусть даже она оснащена всеми удобствами. Да, физическая чистота необходима для выполнения этой мицвы, но только как подготовка к ней. Само по себе принятие ванны никак не может заменить окунания в микве, ибо последнее — это процесс духовной трансформации и обычное мытьё нас только к этому подготавливает. Заповеданный Всевышним переход от состояния тума к состоянию таара осуществляется только погружением в микву. Рамбам пишет по этому поводу: «Погружение — это действие, совершаемое на основе веры, поскольку ритуальная чистота не является грязью, которую можно смыть водой».

Б-жественную заповедь погружения в микву можно рассматривать как переход из состояния причастности к смерти в состояние возрождения к жизни. Погрузившись в воды миквы, женщина переживает обновление и вновь становится потенциальным партнером Б-га в вечном акте творения. Она выходит из животворных вод миквы как бы заново рождённой, то есть вновь готовой к зачатию.

Каждый месяц женщина обновляется, окунаясь в микву, и возвращается к мужу столь же желанной, как и в день свадьбы. Так же как луна обновляется каждый Рош ходеш (новомесячье) и все ждут её появления, так и женщина обновляется каждый месяц, и муж ждет её. И она любима, как новобрачная.
Пиркей Де Рабби Элазар

Не всякая вода обеспечивает переход от состояния тума к состоянию таара. Ванна, душ или какая-либо иная водная процедура не могут заменить микву. Что же особенного в её водах?

Большинство из нас думает: «вода — она и есть вода». Однако каждый знает, что даже в разных городах вода отличается по вкусу, мягкости и другим признакам. Так ли уж невероятно, что различные воды имеют разную духовную природу? И почему Тот, Кто дал водам миквы очищающую силу, водопроводной воде такой силы не дал?

Законы, касающиеся устройства кошерной миквы, позволяют глубже понять духовную природу её вод. Бассейн, в который женщина окунается, заполнен свежей водопроводной водой. С этим бассейном соединен резервуар, содержащий дождевую воду. Причем очень важно то, что эту воду нельзя помещать в передвижной сосуд или переносить вручную. Следовательно, вода, в которую мы погружаемся, прямо соединена с водой из естественного источника. Связь с природной водой напоминает нам о связи с первичными водами Творения. Великий мудрец Шаммай сказал: «Честь и хвала женщине, соблюдающей законы ниды. Они отделяют её от греха и приближают к Ган Эдену».

Окунание в микву отличается от выполнения всех других мицвот. Тфиллин надевают на голову и на руку, мацу едят, в шофар трубят, т. е. в выполнении этих мицвот участвует какой-то один орган. Но когда женщина погружается в воды миквы, то в выполнении мицвы участвуют все органы.

Этот принцип находит отражение в законах, требующих удаления любого постороннего предмета (хацица), который может помешать полному контакту тела с водой. При погружении в микву контакту с водой не должно мешать ничего, ибо во время погружения происходит смена статуса тума на статус таара.

Рамбам по этому поводу пишет: «Женщина не может выйти из состояния нечистоты… если не погрузится в воды кошерной миквы, так, чтобы при этом ничто не отделяло её тела от воды». Но в этом есть и более глубокое содержание. Погружение в микву символизирует связь с источником всего сущего — со Всевышним. Женщина, которая погружается в микву так, что всё её тело покрывает вода, предается Всевышнему полностью, всем своим существом. Только такое погружение делает возможным очищение.

Необходимо понимать, что процесс окунания в микву содержит нечто большее, чем просто обряд, требующий тщательного выполнения. В момент погружения воды миквы должны полностью покрыть женщину. То же самое должно происходить и в эмоциональном настрое: женщина должна быть полностью погружена в происходящее — ощущение таара, ожидание воссоединения с мужем и, что важнее всего, удовлетворение от выполнения воли Б-га, — всё это создает приподнятое настроение. При правильном отношении женщина испытывает настоящую симха шель мицва — радость от выполнения мицвы.

Надлежащее время для погружения в микву

  1. По окончании семи чистых дней и ночей женщина обязана окунуться в микву. Например: если эфсек таара был сделан во второй половине дня в понедельник, первым из семи чистых дней будет вторник. Значит, следующий понедельник вечером — время погружения в микву.
  2. Женщина может окунуться в микву не раньше наступления ночи, после того как на небе вышли три первые звезды. Это правило относится и к тому случаю, когда по какой-либо существенной причине микву приходятся отложить. Если погружение в микву ночью совершенно невозможно, следует посоветоваться с равом.
  3. Если муж уехал из города, жене лучше отложить посещение миквы до его возвращения. Однако, с точки зрения закона, окунание в микву разрешено независимо от того, находится ли муж в городе или должен уехать.
  4. Обязанность окунаться в микву распространяется и на вечер в пятницу, то есть фактически в шабат, если муж не в отъезде. Если же мужа в городе нет, то в пятницу вечером женщине не следует идти в микву.
  5. Женщина, которая должна была окунуться в микву до пятницы, но не сделала этого без достаточно веских причин, не может пойти в микву с наступлением шабата. Впрочем, в этом случае лучше всего посоветоваться с равом.
  6. В Йом-Кипур, в пост Девятого ава и в дни шива (траура по умершим близким родственникам) женщина не может пойти в микву, даже если для этого наступило время.
  7. Муж, планируя отъезд, должен постараться отложить свою поездку, если она назначена на день, когда жена идет в микву.

Вы можете воспользоваться миквой в г. Николаеве по адресу: ул. Карла Либнехта, 13 (синагога)

term papers | conveyancing compare | how much are conveyancing fees for selling | sista minuten flyg | Tape extensions

Миква
Миква
Миква