Обратите внимание: сейчас вы видите сайт с отключенным оформлением, так как ваш броузер не поддерживает CSS, либо вы отключили его поддержку.

Обращение раввина Шалома Готтлиба

Еврейская традиция считает, что существуют споры двух видов: спор во имя Небес и спор, таящий в себе противоположную цель. Символом споров второго вида являются претензии Кораха, о которых Тора повествует в главе, читаемой в синагогах в эти дни. Корах стал образцом оратора, умеющего использовать настроение народа, манипулировать людьми в борьбе за власть. Любое разногласие, основанное на зависти, не может дать ничего положительного. Истина познается в споре лишь тогда, когда его беспристрастно и бескорыстно ведут мудрецы с целью обогатиться новым пониманием Торы, приблизиться к истине.

Недоверие Кораха к Моше было вызвано личной обидой, той самой завистью. Его претензии были направлены против великого пророка, уровень которого был недостижим другими. Однако Корах не стал подвергать критике личные качества Моше — тогда стали бы ясны истинные мотивы его поведения. Он обрушился на Тору, переданную через Моше народу Израиля, занялся тем, чем впоследствии занимались очень и очень многие, пытался доказать, что Тора нелогична. Действительно, благодаря изворотливости ума Кораха и умению применять законы логики, выработанной на примерах и образах материального мира, существующего и функционирующего по другим правилам, Б-жественные повеления, вытекающие из законов духовных миров, начинают казаться смешными в глазах неискушенных людей.

Представляется весьма интересной реакция Моше. Пока цели Кораха не были очевидны, он пытался спорить с ним, отвечать на его вопросы, опровергать его выводы. Но как только задача Кораха стала ему понятной, Моше прекратил дискуссию. Желающий людям лишь добра, он тем не менее пошел на крайние меры — на удовлетворение требований бунтарей. Вы хотите возносить воскурения? Пожалуйста! Моше, прекрасно знавший, чем это закончится, решает устраниться. Споры, порожденные тщеславием, а вовсе не поиском истинны, он не намерен вести.

Стоит ли в подобных ситуациях доказывать свою правоту? Надо сказать, что эта черта довольно широко распространена среди евреев. Наверное, нет в мире больших спорщиков, чем мы. По известной шутке, там, где встречаются два еврея, возникает, по меньшей мере, три мнения. Корни этой черты, вероятно, следует искать в эпохе Талмуда, когда мудрецы проводили всё своё время в спорах друг с другом. Именно такие споры, типа «споры Шамая и Гилеля», называют спорами, которые ведутся во имя Небес. Чтобы выяснить истину, стоит тратить сколько угодно времени, может быть, даже всю жизнь.

Главный раввин города Николаева и Николаевской области
Шалом Готтлиб

See some spindle sander reviews before buying. | blog | https://irs.zoomfilings.com/apply/mississippi/

Шалом Готтлиб